::Форум Angel&Sterva::

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ::Форум Angel&Sterva:: » Фильмы » Пираты Карибского моря 3 "На краю света"


Пираты Карибского моря 3 "На краю света"

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

год 2007
страна США
слоган «At the End of the World, the Adventure Begins»
режиссер Гор Вербински                                                              http://t.foto.radikal.ru/0705/5a/f7126031eb4dt.jpg
сценарий Тед Эллиотт, Терри Россио, Стюарт Битти, ...
продюсер Джерри Брукхаймер, Брюс Хендрикс, Питер Кон, ...
оператор Дариуш Волски
композитор Ганс Зиммер
жанр боевик, фэнтези, комедия, приключения
бюджет $300 000 000
сборы в России $15 800 000
сборы в США $126 547 000
сборы в мире $205 500 000
премьера (мир) 19 мая 2007
премьера (РФ) 24 мая 2007, «BVSPR»
рейтинг MPAA PG-13
время 168 мин

Раскачиваясь на сюжетных качелях от крайности до крайности, пираты третьего созыва то ли стремятся постигнуть драматические высоты флибустьеровских саг, то ли ввергаются в порыв чистого приключенческого действия. То ли серьезно, то ли в шутку. То ли сюда, то ли обратно.

Это отнюдь не значит, что триквел ни то ни се, просто он должен был быть совсем другим. По моему предчувствию и ощущению. А по всем выходным данным ощущение одно — режиссера подменили, это не Гор и не Вербински. Он хотел слишком многого, но большее и лучшее из стремлений ушло в слова и пространности. «Одиссея» прочитана от корки до корки и реорганизована на новых основаниях.

Последний элемент не только подытожил эпос, но и стал тем аллегорическим кораблем, который кидает с одной волны на другую, и который переворачивается вверх дном тогда, когда не нужно. Вышел смертельный номер, трюк, смотреть который интересно, и денег на который потратить не жалко, потому что дух обязательно захватит и с адреналином все сложится. Но ясно, что все сведено к отточенной технике и к совершенному аттракциону.

Тем более, что «пираты» и выросли из аттракциона — для всего фильма определение «аттракцион» всегда как нельзя лучше отражало его суть и суть его рождения. Так что констатация факта о подлинности развлекательных целей не только в этом случае не обидна, она выражает эго грандиозного брукхаймеровского проекта. Если есть Брукхаймер — будет блокбастер, Брукхаймер на другом не специализируется. И ведь все было, было, а теперь вроде и есть — но почему-то не так. Каждый плюс оборачивается минусом. Механистичность и отсутствие связного не только текста, но и сценария в целом, склеивается единым безостановочным трюком.

Долго к нему готовятся, долго хлопают в ладоши, долго дают барабанную дробь, — когда и не весело, и не знаешь, чего дальше ждать. Лишь бы закончилось благополучно. Потом начинают раскачиваться — от полемики к экшену, от экшена к выяснению отношений, от психологизмов к экшену. Кто куда бежит, кто кого заложил, кому до кого какое дело — вообще не важно. Важно, чтобы качели не остановились, чтобы ритм нагнетался — иначе все пойдет к чертям. Но вот в чем загвоздка: не осталось в этом раскачивании души прошлых серий, нет их зажигательной легкости и обманчивой перспективы экспромта.

Есть всеобъемлющая каша всеблагих режиссерских-продюссерских намерений «вырулить»: мыслей очень много, времени очень мало. И тогда «все смешалось в доме». Герои такие полнокровные, такие многогранные, что не вовремя как будто. Калипсо по тому, насколько сильно она не нужна в кадре, к развязке становится Коллапсо, и жалко Кракена, которому места вообще не нашлось.

По Джеку-Воробью «мир тот же, содержимого стало меньше…» — по Вербински из-за потери Кракена меньше не стало, стало больше из-за того, что второстепенные и третьестепенные персонажи получили право голоса. Все разом заговорили, неразбериха усугубилась. Поскольку такое дело, зря третья часть стала последней: лучше бы мы посмотрели еще две-три, но зато с более вменяемыми и полезными для рассуждений мотивировками. Сейчас, чтобы попытаться разобраться или вспомнить, надо пересмотреть: очень интересуют детали, взаимосвязанные с материалом предшествующим.

Нет, в фильме действительно потрясающая графика, и ее тоже стало больше, как и важнейших персоналий. Идеи в общем великолепные, фантазия бьет фонтаном креатива, и тянет на гран-при на конкурсе детской книги. (Гарри Поттер кусает локти в уголке на скамеечке). Положа руку на сердце, замечательный ералаш несмотря на все то, — если бы не ностальгия по предшественникам и по их незатейливой милоте.

В финале тяжело, куда сложнее и серьезнее: все получили капитанства, все схлопотали, все влюбились, все перецеловались, все поинтриговали. В русском дубляже забыли воспроизвести псевдоафриканский акцент темнокожей мадемуазель. Обезьянкой напоследок выстрелили из пушки — Гринпис будет недоволен. Собака наконец-то принесла ключи не от пиратского рая, а от кодекса пиратской чести. Смешно, слава богу. Рядом с дошкольностями вприпрыжку скачут психологические наблюдения на предмет всамделишных характеристик героев: с ними все в порядке, потому что у каждого свое «плохо» и свое «хорошо». Опять слава богу, что научились обходиться без стопроцентных демонов и ангелов.

Кира Найтли нынче нарасхват, но кто ее целует, тот — покойник. Джонни Депп расходует мимические запасы в хвост и в гриву, пластика дошла до оторванности абсолютной, но Деппа хотелось больше, как во второй части, а его снова стало меньше, как в части первой. Билл Найи и Джеффри Раш с другими актерами, чьи имена не столь, но игра на уровне, прикрывают своими телами зияющую амбразуру сценарной чехарды. Орландо Блум — он и на пиратском судне Орландо Блум, ни отнять, ни прибавить. На юмор надели короткие штанишки, Кит Ричардс свирепо повел вокруг себя мутным взором, а артисты на ролях отпетых авантюристов в легкую заткнули за пояс исполнителей романтического амплуа.
http://t.foto.radikal.ru/0705/34/8bcb487ad328t.jpg
Абордажи, прокрутки вокруг матч, разного вида дуэли и балетные схватки радуют глаз наряду с последними наработками по спецэффектности и гриму. Но зачем многое продолжается тогда, когда должно кончиться еще посередине мизансцены? Почему так глубокомысленно, путано и глыбальной поступью каменного гостя? Если Вербински боялся, что без этого выветрится обаяние его эпоса — оно выветрилось с этим.
http://t.foto.radikal.ru/0705/9a/66863fc6e1e4t.jpg
Но, невзирая на всяческие издержки завершающих моментов, трилогия, эксплуатирующая стихийность карнавала и феерию праздника, свершилась. И уже заняла прочное место в сонме почитаемых культобъектов современного кино, заслуженно.
http://t.foto.radikal.ru/0705/4d/5c5df09f8d3e.jpg
| Екатерина Русанова

0

2

Первый - самый лучший. А этот как-то не очень... Не знаю, не впечатлил.

0

3

A-kija
Мне первый и третий понравились.

0


Вы здесь » ::Форум Angel&Sterva:: » Фильмы » Пираты Карибского моря 3 "На краю света"