::Форум Angel&Sterva::

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ::Форум Angel&Sterva:: » Фильмы » Хроники Нарнии


Хроники Нарнии

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

«Хроники Нарнии»: лев, ведьма, шкаф и принц Уэлльский

Принц Уэльский Чарльз и его супруга, герцогиня Корнуоллская Камилла будут присутствовать в среду на мировой премьере фильма «Хроники Нарнии".
Как сообщили РИА Новости в пресс-службе Кларенс-хауса (официальной резиденции принца Чарльза), мероприятие состоится в Королевском Альберт-холле в Лондоне и все доходы от него пойдут в пользу благотворительного фонда кино и телевидения.
На широкий экран в Великобритании и других странах фильм «Хроники Нарнии: Лев, Ведьма и Платяной шкаф" (The Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe), снятый по книге британского писателя Клайва Стейплза Льюиса (Clive Staples Lewis) выйдет днем позже, 8 декабря.
Картина, снятая кинокомпанией Walt Disney Pictures, длится 140 минут и поставлена новозеландским режиссером Эндрю Адамсоном (Andrew Adamson). Из известных артистов в ней снялась британская актриса Тильда Суинтон, великолепно сыгравшая роль Белой Ведьмы.
Картина повествует о судьбе четверых британских подростков, которые в годы Второй мировой войны через платяной шкаф попадают в удивительную страну Нарнию, где встречают множество говорящих зверей, среди которых — благородный лев Аслан, а также противостоят злой силе Белой Ведьмы.
Помимо приключенской и фантазийной составляющей писатель Клайв Стейплз Льюис (которого в Великобритании называют CS Lewis), умело вплел в повествование и христианские мотивы. Именно поэтому многие считают эту книгу и поставленный по ней фильм более, чем просто развлекательным.
Между тем, как стало известно из опубликованного несколько недель назад письма самого писателя Льюиса, он всегда был против экранизации своих книг, поскольку считал, что это будет выглядеть смешно и не соответствовать духу произведения. Особую неприязнь он высказал в адрес студии Уолта Диснея, поскольку, по словам Льюиса, всемирно известный мультипликатор сочетал в себе гениальность с вульгарностью.
«Человекоподобные животные, вырванные из повествовательного контекста в непосредственные зрительные образы, всегда превращаются в буффонаду или кошмар», — писал автор книги в 1959 году.
Между тем, Льюис благосклонно отнесся к радиопостановкам своих произведений и даже был не против мультфильмов (при условии, что их не будет делать Дисней). Однако в 1988 году вышла телеверсия «Хроник Нарнии», а в 2005 году, по иронии судьбы, именно Walt Disney Pictures сняла полнометражную версию фильма. Кстати говоря, наследники писателя не были против ни той, ни другой постановки.
По мнению литературоведа Стива Томкинса, слова которого цитирует Би-би-си, «нет, наверное, ни одной другой детской книги, в которой было бы столько теологии». Согласно распространенному мнению, судьба льва Аслана символизирует собой судьбу Иисуса Христа. При этом Томкинс утверждает, что Клайв Стейплз Льюис «вовсе не хотел показать библейскую историю через животных». «Он предполагал, что дети уже знакомы с историей жизни Христа. Он просто хотел заставить их почувствовать эту историю», — отмечает литературовед.
Руководство одной из церквей в городе Мейдстоун в графстве Кент приняло решение выделить 10 тысяч фунтов стерлингов на покупку одной тысячи билетов на просмотр фильма для неполных семей.
«Клайв Стейплз Льюис является великим христианским героем, который написал много книг по теологии, но также эти фантастические книги, ставшие классикой», — сказал настоятель церкви Расс Хьюз. «Хроники Нарнии» повествуют о реальных ценностях — преданности, самопожертвовании и воскресении», — напомнил он.
Как ожидается, «Хроники Нарнии» могут составить конкуренцию в этот предрождественский период другому вышедшему недавно фильму для юной аудитории — «Гарри Поттер и Кубок огня». Кроме того, у знатоков литературы и кино всегда вызывают интерес взаимоотношения Клайва Стейплза Льюиса и его современника — Джона Рональда Руэла Толкиена.
Известно, что Толкиен достаточно ревностно относился к творчеству своего друга, который закончил первую часть «Хроник Нарнии» всего за три месяца, и считал книгу Льюиса весьма поверхностной. Теперь же фильм по книге «Хроники Нарнии» Льюиса и будет бороться за симпатии зрителей, уже знакомых с кинотрилогией «Властелин колец», поставленной по книгам Толкиена. Интересно отметить, что обе картины поставлены новозеландскими режиссерами.
Пока неизвестно, будут ли экранизированы другие книги из цикла «Хроники Нарнии».
http://www.rosbalt.ru/2005/12/08/237289.html

Конечно, в наше время с помощью новейших технологий можно создать любой нужный образ, и сгенерировать на компьютере, например, говорящего льва – конечно же, вполне осуществимая задача.
Съемки картины велись в Новой Зеландии. Возможно, при выборе места на создателей «Хроник Нарнии» повлиял успех кино-трилогии «Властелин Колец», снятой также в этих краях. Поэтому все, кто оценил живописные виды Новой Зеландии, смогут еще раз полюбоваться на красоту ее пейзажей.
Интересно, что в роли режиссера фильма выступил Эндрю Адамсон (Andrew Adamson), известный по своей работе "Шрек". Справедливости ради, следует заметить, что он не был первым, кто взялся за сюжет, написанный Льюисом: еще 17 лет назад, в 1988 году появилась телеверсия "Хроник Нарнии". И это только если вспоминать о кинематографе, а ведь были еще и радиопостановки по книге.
Состав актеров - Тильда Суинтон (Tilda Swinton), сыгравшая роль злой колдуньи, Лиам Нисон (Liam Neeson), озвучивший льва Аслана, Руперт Эверетт (Rupert Everett), голосом которого заговорит Лис. Также в фильме были задействованы такие исполнители, как Джим Броудбент (Jim Broadbent), Рей Уинстоун (Ray Winstone) и другие. Фильм длится 2 ч 20 минут и повествует о приключениях четверых детей, которые однажды исследовали дом профессора Керка, нашли платяной шкаф и через него попали в волшебную страну Нарнию. Злая волшебница наслала на страну вечную зиму, и дети помогают обитателям Нарнии победить колдунью.
Тем временем у христианских священников появился свой интерес к фильму, ведь, как утверждают критики, книга насквозь пронизана теологией. Кто-то уже назвал в этой ситуации картину «упаковкой для проповедей». Церковь принимает более чем активные меры: руководство одной из церквей в городе Мейдстоун (графство Кент) выделило 10 тысяч фунтов с целью распространения бесплатных билетов на фильм среди неполных семей. А одна компания, обеспечивающая печатными материалами 20 тысяч церквей, намеревается распространить и книги, и фильм в воскресных школах.
Кстати, перед премьерой картины продажи литературного первоисточника выросли в англоязычных странах в целых 40 раз. Всего в цикле «Хроники Нарнии» 7 книг, интересно, что «Лев, Колдунья и Платяной шкаф» - вторая по счету, а будут ли экранизированы остальные – пока неизвестно.
8 декабря картина вышла на широкий экран во многих странах мира, не за горами и московская премьера - она состоится 22 декабря.
http://www.pravda.ru/culture/cinema/for … a/70171-1/

Ответ "Властелину колец" вышел в прокат

В Лондоне в среду состоялась мировая премьера фильма "Лев, Колдунья и Платяной шкаф". Это экранизация одной из книг цикла "Хроники Нарнии" британского писателя Клайва Льюиса. В жизни он был близким другом Джона Толкиена, автора "Властелина колец". Их произведения до сих пор соперничают в популярности.
Канун Нового года - горячая пора в мире киноиндустрии. Именно на декабрь приберегают все самое главное производители блокбастеров. В этом году в битву гигантов вступает "Волшебная страна Нарнии". Первый фильм цикла – "Лев, Ведьма и Платяной шкаф", снятый по одноименной книге Клайва Льюиса. Возле королевского Альберт-холла – аврал: ожидают приезда наследника престола.
Книги Льюиса изданы по всему миру тиражом 85 миллионов экземпляров. Это в 5 раз больше, чем у Толкиена, которого принято считать родоначальником жанра. Однако экранизация "Хроник Нарнии", столь естественная и желанная, по мнению поклонников фэнтази, вовсе не была таковой с точки зрения автора: Льюис не верил в то, что кино способно передать атмосферу книги. Его наследники также долгие годы не поддавались на уговоры продюсеров, и только киноверсия "Властелина колец" убедила их в том, что время пришло. "Мы не смогли бы сделать такой фильм пять лет назад, не смогли бы сделать льва реальным, не смогли бы превратить человека в кентавра. Сейчас самое время снимать такое кино", - объясняет режиссер Эндрю Адамсон.
Демонизации своих книг в кино Льюис боялся оттого, что писал не для развлечений. Его литературный опыт для середины ХХ века был уникальным. Прежде никому не удавалось библейские истины переложить на язык детской литературы. Ни для кого не секрет, что в образе чудесного льва Аслана Льюис вывел самого Христа. В мире, куда, спасаясь от бомбежек Лондона, через платяной шкаф попадают четверо подростков, царят подлинные ценности - жертвенность, преданность дружбе, и неудивительно, что книга, адресованная детям войны, и созданный в ней мир отозвались в сердце каждого маленького британца.
Неудивительно, что прибыть на сегодняшнюю премьеру счел своим долгом принц Чарльз, выросший на книгах Льюиса, подобно миллионам своих ровесников. Словом, создателям фильма пришлось изрядно потрудиться. Ребенок ведь не станет делать вид, будто не замечает фальшь. "Отец написал "Хроники Нарнии" после того, как они с Толкиеном вместе решили, что никто не пишет книжек для детей, которые им самим, детям, было бы интересно читать. Вот они и решили подать пример и написать такие книжки сами", - рассказывает приемный сын Клайва Льюиса продюсер Дуглас Грешан.
Вслед за "Властелином колец" "Нарния" обессмертила красоты Новой Зеландии - уникальную земную декорацию для воссоздания неземного мира. Впрочем, съемки велись буквально по всему свету. Натуру для одного из эпизодов искали несколько месяцев и нашли в Чехии.
Всего этого могло бы не случиться, если бы ирландский мальчик Клайв Льюис, как и все его ровесники, играл в картонных рыцарей. Но Клайв не мог держать в руках ножниц - у него не сгибался палец. И он отдался фантазиям, которые решил позже записать, и которые по сей день волнуют детей настолько, что заставляют их искать дверь того самого шкафа. Мир, который он нам оставил, оживет сегодня на экране Альберт-холла. Российская премьера фильма "Лев, Колдунья и Платяной шкаф" состоится 22 декабря.
http://www.vesti.ru/comments.html?id=39921

5 марта 1961 года Клайв сообщал в письме своей маленькой читательнице Энн: 'Вся история Нарнии говорит о Христе. Иными словами я спрашивал себя: 'А что, если бы на самом деле существовал мир, подобный Нарнии, и он пошел бы по неверному пути (как это случилось с нашим миром)? Что бы произошло, если бы Христос пришел спасти тот мир (как Он спас наш)'? Эти истории служат моим ответом. Я рассуждал, что поскольку Нарния является миром говорящих животных,то Он тоже станет Говорящим Животным, подобно тому, как Он стал человеком в нашем мире. Я изобразил Его львом, потому что: а) лев считается царем зверей; б) в Библии Христос называется 'львом из колена иудина':'
Льюис проделал небывалый дотоле эксперимент! Представьте себе: первая повесть 'хроник', 'Племянник чародея', виделась ему как история о 'сотворении мира и о том, как зло проникло в Нарнию' - своего рода волшебный рай! Вторая повесть серии хроники - 'Лев, колдунья и платяной шкаф' - история 'о распятии и воскресении'. Тема опасная. Потому что библейский материал дается в руки не каждому. Евангельские цитаты могут выпирать из слабого текста, подобно острым костям, разрывая тонкую материю повествования. Или перевешивать замысел автора, подчеркивая его легкомыслие и глупую самоуверенность.
А 'Принц Каспиан'? Как осмелился Льюис демонстрировать детям механизм 'восстановления истинной религии на месте искаженной'?! 'Конь и его мальчик' повествует 'об обращении язычника'. 'Путешествие на Край Света' 'посвящено духовной жизни'. 'Серебряное кресло' - о постоянной войне света против сил тьмы. Заключительная повесть 'хроники' - 'о пришествии Антихриста (Обезьяны), конце света и последнем суде'. Так Льюис объяснял свои замыслы той маленькой девочке Энн. Но гармоничная природа его семи повестей такова, что, ни назови его кто-то и когда-то 'христианским писателем', трудно было бы прийти к этому выводу самостоятельно. Просто его герои всегда ставились им в ситуацию нравственного выбора. Но ведь мы все и всю жизнь вынуждены выбирать. Находился в таком же положении и сам Льюис. И тут интересно проследить за тем, что именно привело его к сказке.
В этом году Льюису исполняется сто пять лет. Но мы представим себе начало века и маленький дом среди Антримских холмов на побережье Белтфастского залива. Дом, который так и назывался - 'Маленькая лужайка'. Прекрасная традиция - давать домам, словно людям, собственные имена! Чердак этого дома потом перекочует в первую повесть 'хроник'. Семилетний Клайв забирался туда вместе со старшим братом и в тишине и полумраке рассказывал ему свои первые истории про кроликов и мышей. Ему, как и всем мальчикам того времени, хотелось, конечно, вырезать и склеивать из картона средневековые замки, но у него от рождения не было сустава на большом пальце - это не позволяло удержать ножницы. Так что впервые звери, которых он перенесет потом в Нарнию, заговорили с ним на этом чердаке. Более того, Клайв и сам 'превратился' в собаку. Собачья кличка - Джекси, которую он дал себе, сохранится за ним на всю жизнь.
Второй уголок, в котором он будет часто мечтать, - чудесный сад. Клайв слепил его из кусочков мха, веточек и цветов. Сад этот настолько войдет в его сознание и память, что, став взрослым, Клайв признается, что в этом крошечном и самодельном саду состоялась его 'первая встреча с прекрасным'. Наконец, третье условие, которое позволило ему стать в будущем 'рыцарем' - защитником слова, наряду с Толкиеном - профессором английского языка, посвятившим себя сравнительной лингвистике. Книги в доме Льюисов лежали повсюду. Глава семьи был удачливым, хотя и не богатым адвокатом. Мать получила университетское образование. Книги любили оба, страсть эту передали детям и ещё - они все любили друг друга.
И когда Флора Льюис внезапно умерла от рака, десятилетний Клайв навсегда потерял спокойствие первой, защищенной, поры детства, перейдя в стойкое состояние тревоги и близкой опасности. Он опишет его в сказочной повести 'Племянник чародея', рассказывая о мальчике Дигори.
Школьные годы, явившиеся после этого, Льюис тоже запомнит как время, в котором не было радости. Отец вынужден был отправить братьев в маленький недорогой пансион, в котором жило всего девять учеников. И старый директор самолично порол здесь провинившихся. Это было место не для мальчиков, любивших сказки, сады и рыцарские романы. Их унижали, недокармливали, умучивали математикой - 'царицей всех наук', считая, что она дисциплинируем ум будущих воинов. Когда Клайв вырастет, он назовет эту школу 'настоящим концлагерем'. Только ночь с её мягкими фантазиями, шумом ветра и Луной его и утешала. В темноте не были видны удручающие серые туманы, сужающие мир. Холод в спальне и классных комнатах был таким, что стал в представлении будущего автора 'Хроник Нарнии' синонимом ада, и тоже будет описан в одной из повестей, как 'морозное молчание' нарнийской зимы, забывшей после грехопадения человека горячее золото рая. Всё шло в копилку наблюдений. И, что очень важно для большого писателя, причудливые фантазии замешивались на реализме.
Как ни гордился старый директор своим пансионом с уклоном в арифметику, он разорился. Отец мальчиков, узнав о перенесённых ими страданиях, в раскаянии отправил их в школу 'получше'. Но там была распространена дедовщина, с которой, к слову, столкнется и их ровесник Толкиен, правда, в другой школе. 'Держи его!' - то и дело слышалось на переменах. Клайву повезло только в том, что он встретил тут прекрасного учителя литературы. Однако относительная безнадзорность делала своё дело: подростками братья втянулись в курение. Когда же им пришлось уйти и из этой школы, им опять повезло: братья Льюисы встретили добрую школьную воспитательницу. Правда, она занималась спиритизмом, вовлекла в свои сеансы учеников, и после Клайв скажет о ней, что она начисто разрушила в нем все зачатки веры в христианского Бога, любить которого научила когда-то мама.
К пятнадцати годам юноша превращался в пессимиста! 'Всё выйдет именно так, как тебе не хочется. То, что нужно выпрямить - согнется, то, что пытаешься согнуть обязательно выпрямиться'. Так Клайв пришел к 'зрелым размышлениям', что если бы Бог действительно создал наш мир, как утверждает Библия, этот мир не был бы столь порочным, каким мы его видим. Возраст юности Клайв встретил щеголем и снобом, влюбился в учительницу танцев, но на душе было не ладно. Хотелось другой жизни, о которой, впрочем, не было четких представлений. Словно Клайв разучился сочинять 'истории'. Чтобы творить в эти годы, нужно было оттолкнуться от сильных и оригинальных впечатлений, а их не было. Лишь незадолго до окончания школы Клайву попался в руки литературный журнал, и в нем он увидел иллюстрации к древней скандинавской саге о Зигфриде. 'Мир перевернулся', скажет Льюис. От иллюстраций художника Артура Рекхема он потянется к четырем операм Вагнера на ту же тему. Он был захвачен стихией природы 'настоящего севера'. Примерно то самое же происходит в это время и с Толкиеном. Если Клайв и Толкиен становились рыцарями слова, то старший брат Клайва, Уоррен, не отличавшийся никакими особенными талантами, превращался в рыцаря брата младшего. И это тоже было вполне в рамках кодекса чести рыцарей с островов старой Англии. Уоррен не пожалел денег и купил Клайву издание с репродукциями Рекхема. И тогда Клайв разразился большой поэмой о Зигфриде. Хорошие мальчики всегда мечтают о подвигах. Дурные? Преимущественно о развлечениях. А ведь Клайв просто ненавидел уроки физкультуры! Его однажды даже выпороли за это в колледже, вступительные экзамены в который, кстати, он, больной, с высокой температурой, сдавал: в постели. И порка так его унизила, что он буквально слег под гнетом комплекса неполноценности. И в этот колледже царила дедовщина. Какое дело было другим студентам до того, что перевод Льюисом Горация отмечен директором! Он чистил старшим форму и готовил им чай, то и дело отвлекаясь от любимого дела - изучения истории литературы. 'Уставал как ломовая лошадь!', - писал Клайв близким и прятался от недругов в библиотеке колледжа. К счастью, он познакомился здесь и с другими мальчиками, которые тоже зачитывались скандинавскими, кельтскими, греческими и римскими мифами. Но по прочтении этих книг Льюис сделал для себя неутешительный вывод: жизнь на планете Земля во все времена была жесткой. И в этом мире не было уже места другим мифам - упоительным хотя бы для души - евангельским.
Тринадцать недель, проведенных в колледже, так потрясли пятнадцатилетнего Клайва, что он написал письмо отцу и брату, умоляя их забрать его отсюда. Клайву казалось, что в скором времени он погибнет в этом мире, столь враждебном его высокой нежности. Если бы он знал, что ему предстоит вскоре пройти окопы и минные поля Первой Мировой!.. И он выдержит это страшное испытание! Но отец понял его правильно: надо брать задачу по силам. Он забрал Клайва домой. А потом отправил его к своему другу - пенсионеру, с тем, чтобы тот подготовил Клайва для поступления в Оксфорд - любимое место Толкиена.
Как хорошо иметь возле себя хотя бы две любящие тебя души - отца и брата! Это уже само по себе дающее силы утешение! Дома он опять бродил по желто-зеленым полям, которым предстояло стать пейзажами Нарнии. К Льюису возвращались радостные сочные черты рая. И здесь, по соседству, он нашел мальчика, любившего Зигфрида и Сида. Их было тогда не мало, мальчиков - нежных мечтателей. И вскоре именно им предстояло стать под ружье Европы, тонуть в окопах, залитых водой, под тяжестью ранцев, и умирать от малярии и отравляющих газов. Крысы прыгали по окопам и объедали лица павших солдат. 'Я погибну в вашей войне, если потребуется, но до этого момента я буду жить своей жизнью. Вы можете распоряжаться моим телом, но не разумом', - так разрешил Льюис ту страшную нравственную задачку. Увильнуть ли от службы, струсив, но сохранив себя для науки и писательства, или отправиться на Западный фронт во Францию, выполняя честный солдатский долг. Он выбрал войну, потому что уважал свою любовь к Зигфриду. Так же поступил и Толкиен.
На фронте Клайв встретил огромное число людей науки и литераторов, одетых в форму. Они были рады общению с ним, давали ему часть своего знания и христианской веры, а потом погибали. За четыре года Европа потеряла восемь миллионов молодых и зрелых мужчин. Многим казалось, что такое безумие больше никогда не повторится. А Льюис сознательно приближался к вере в Бога, полагая, что только память о Нём может предотвратить бессмысленную бойню в будущем.
Пройдя испытание подвигом, Льюис понимал, что теперь должен пройти ещё одно. На фронте он поклялся своего другу Педди Муру, что если тот погибнет, забота о матери и сестре Педди перейдут на Клайва. Вернее, Джека, потому что Льюис всё ещё носил это 'собачье' имя. Педди погиб, и, вернувшись с фронта, Клайв поселился в одном домике с мимисс Мур и её дочерью, которые существовали теперь на его студенческую стипендию
Он называл эту полуграмотную женщину своей мамой и рассказывал брату, что именно она заставила его спуститься на 'землю и начать работать своими руками'. Он содержал её до 1953 года, не только заменяя в доме служанку, но и место главы семейства, зарабатывая на хлеб переводами. Какое мужество в военную и мирную пору жизни! Не прояви его Льюис, чтобы мы думали сегодня о его христианском проповедничестве?
Хоть он и разрывался на части между работой и учебой, он блестяще завершил образование в Оксфорде и там же нашел работу преподавателя английской литературы и философии.
Когда отец умер, Клайв и Уоррен, к тому времени служивший офицером английской армии в северном Китае, встретились в 'Маленьком лужке'. Приняв наследство, они договорились зарыть сундук с игрушками детства в огороде. 'И как же из этих чучел и фарфоровых статуэток получался у нас с тобой целый мир?' - спросил брата Клайв. Какие -то смутные сказочные образы бродили в то время в его душе, мешаясь с о страшными тенями воспоминаний о прошедшей войне. К тому времени он уже познакомился с Толкиеном и принял его предложение - вступить в кружок 'Инклингов' - 'неких искателей истины, барахтающихся в чернилах'. Толкиен тогда вытаскивал из своей чернильницы первые образы фентези 'Сильмариллиона'. И однажды он сказал Льюису нечто вроде того, что 'смерть Христа может изменить всех верующих в Него'. В тот вечер Льюис внезапно ощутил волнение, которое никогда не переживал раньше. Со спины у него потекли струйки воды. Ему показалось, будто бы Сам Бог приблизился к нему. Некоторое время это ощущение повторялось у него из вечера в вечер. Уоррен уже стал сознательным христианином. И вот как-то раз, отправившись с младшим братом в зоосад, он начал разговор о вере, который завершил долгий и медленный переход Клайва в англиканскую Церковь. И только после этого смутные фантазии Клайва обрели внезапно план и четкие очертания.
В 1938 году вышла первая часть его космической трилогии 'За пределами безмолвной планеты', о которой Лондонская 'Таймс' написала, что книга приводит читателей к осознанию своей греховности перед Богом и всеми живущими. От написания 'Трактата о страдании' он переходил к 'Размышлениям о псалмах'. Льюис превращался в восторженного проповедника, начинавшего каждый свой день в половине шестого утра с чтения Библии и молитвы. Его словно прорвало. Но до 'Хроник Нарнии' было ещё далеко.
Когда началась новая Мировая война, Льюис записался в ополчение. Он понимал эту войну уже несколько иначе, чем первую. Тогда битва и гибель людей казались ему абсолютно бессмысленными. Но теперь он понимал её как ещё одно сражение в бесконечной цепи битв между вселенскими силами добра и зла. Его проповеди, смешные и трогательные одновременно, которые он называл 'От беса к бесу', зазвучали по радио и перед солдатами, поднимая их воинский дух. Уоррен к тому времени начал сдаваться. Периодически уходил в запой. Сознание не выдерживало событий последней войны. Но Клайв: посреди страшной битвы задумал книгу для детей. Так и не создавший к тому времени семьи, потому что по-прежнему жил с матерью погибшего солдата Педди, считая её своей семьей, привыкший к аскетизму, почти бедности, к тому, что раздавал свои небольшие деньги чужим людям горстями, он потянулся к встрече с маленькими беженцами Европы, уже увидевшими смерть и жадно желавшими жить. Но закончил первую повесть 'хроник' только к 1948 году. Её героями стали четверо эвакуированных детей. Один из мальчиков предал друзей, и вот, чтобы искупить его вину, великий Лев Аслан идет на смерть. Но Каменный Стол, на котором он был убит, раскалывается, и Лев оживает. Теперь львы Льюису то и дело снились. Но Толкиену повесть не понравилась. Она показалась ему ненатуральным салатом, в котором намешено много такого, что кажется экзотическим и неузнаваемым нашими вкусами. А детям книга понравилась. От неё шёл приятный ветерок вечности. В ней не было места смерти.
В образе хозяйственной Бобрихи угадывалась мать Педди, миссис Мур. Бедный Педди! В шестидесятых годах, когда миссис Мур уже не будет на свете, на его родную сестру Морин свалится богатое наследство в виде: шотландского баронетства! Не всё складывается в этом мире к худшему.
Женитьба пожилого Клайва на больной женщине Джой Дэвидман, ради того, чтобы она получила 'вид на жительство' - особая страница жизни Льюиса. Об этой связи, перешедшей в возвышенную любовь, написана пьеса и снят фильм. Энтони Хопкинс играет Клайва, Джой - Дебора Уингер. Сегодня в Северной Ирландии, откуда родом Льюис, проводятся экскурсии по местам, связанным с его именем. В седьмой повести 'хроник' - 'Последняя битва' - Льюис ещё раз доказывает силою своих чувств и надежд, что земная жизнь человека имеет продолжение. 'А то, что случилось дальше, было так прекрасно, что писать об этом я не могу'. Сказочники не умирают.

0

2

оооо!прикольный фильм!и книга хорошая

0


Вы здесь » ::Форум Angel&Sterva:: » Фильмы » Хроники Нарнии